Маршрут выходного дня

Маршрут выходного дня «По местам памяти героев, погибшим во время войны»

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому наследию нашего агрогородка и раённого центра. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми по воспитанию у молодого поколения патриотических чувств.

Задачи маршрута:

посещение памятника “Погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны”,

познакомить с достопримечательностями, памятниками города Пружаны,

развивать эстетическое восприятия, эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей.

воспитывать любовь к семье, родному городу, к памятным захоронениям.

Маршрут экскурсии: дом – памятник “Погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны”, памятник Сожженным деревням – памятник Гудимову – скульптура Муха и Вец – городская площадь – памятник жертвам Холокоста  – дом.

Описание маршрута:

Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение:

Есть у каждого на свете свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой,

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше и проснулся интерес:

Про родной и славный город разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем –  жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы и про памятник Победы,

Про спортсменов, мастеров, знаменитых земляков…

Я всё-всё про город знаю, и теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им, нашим городом родным!

Предложите ребенку вместе пройтись по агрогородку, по городу Пружаны, узнать и увидеть о нем много нового и интересного. По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Найди похожее»Вы называете прилагательное — ребенок подбирает подходящие по смыслу объекты. Например, зеленый (луг, клен…), продовольственный (запас, магазин…), яркий (флаг, салют…),  цветущий (сад, май…). Подходя к перекрестку дороги, поговорите с ребенком о правилах дорожного движения, о безопасных правилах перехода, для чего нужен  светофор.

Первый памятник нашего маршрута – памятник “Погибшим односельчанам в годы Великой Отечественной войны” (почему здесь всегда убрано, лежат и растут цветы…), затем поездка на машине в г. Пружаны к памятнику Сожженным деревням. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, в честь чего сооружён памятник. Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника. Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос — Почему люди приносят цветы к памятнику? Ответьте на интересующие ребенка вопросы. Маршрут продолжается в сквер Гудимова. Расскажите значимую информацию о них (памятнику летчикам истребительного полка, первым вступившим в бой с фашистскими захватчиками. именно тогда старший лейтенант С.М. Гудимов совершил один из первых воздушных таранов в истории Великой Отечественной войны). Рассмотрите поочередно военную технику, памятник Гудимову.  Далее пройдем к реке, где находится скульптура Муха и Вец. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки, почему именно здесь находится скульптура.  Затем пойдём на площадь. Расскажите ребёнку про герб города Пружаны. На выезде  из города остановку сделайте у памятника жертвам Холокоста (памятник жертвам мирного населения еврейской национальности),   предложите ребенку рассмотреть архитектуру зданий. После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка (закрепить с ним увиденное) дома:

— Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по деревне, городу?

— Где бы ты хотел побывать?

— Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии оформите на память в семейный альбом.

Пакінуць адказ